20 Июля 2019
СВЕТЛАЯ, ИЗБРАННАЯ, СИЯЮЩАЯ
В каких театрах работала великая российская оперная певица Елена Васильевна Образцова, какие роли исполняла — всегда блистательно и неповторимо? Об этом и многом другом рассказывает выставка «Театр, роли, зрители», открывшаяся на площади ДК «Магнезит» 19 июля в первый день фестиваля «Кармен».
Экспозиция, посвященная творчеству Елены Образцовой, которой 7 июля исполнилось бы 80 лет, — это 16 информационных планшетов, размещенных под деревянными навесами. Переходя от одного к другому, зрители вспоминают артистический путь оперной певицы, ее стремительное и триумфальное восхождение к вершинам мастерства на международном олимпе, совершают путешествие по главным театрам мира, в которых она пела. Фотографий на них представлено немного, но, воспользовавшись смартфоном, по специально разработанному QR-коду посетители смогут услышать арии в исполнении Елены Образцовой, посмотреть фрагменты спектаклей с ее участием, совершить виртуальные экскурсии по таинственному миру закулисья.
— Имя Елена с греческого переводится как светлая, избранная, сияющая. Такой и была Елена Васильевна. Безумно талантливой, умеющей радоваться каждому дню. В интервью одна из ее коллег по Большому театру справедливо заметила: «Всех театров мира было мало для выражения ее творческой натуры». Театр был для нее всем. Сама Елена Васильевна часто говорила, что в жизни почти ничего не сбывается, зато в театре — все, — рассказывает экскурсовод, искусствовед Наталья Водолеева. – Ее репертуар охватывал более 100 композиторов 18-20 веков. Помимо оперных арий Елена Образцова исполняла джазовую классику, романсы, духовную музыку и другие композиции. Ее партнерами были знаменитые певцы, певицы и дирижеры. В том числе Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Валерий Гергиев.
Начинается путешествие по творчеству Елены Образцовой с Большого театра, в труппу которого она была приглашена, будучи студенткой 3 курса Ленинградской консерватории. Здесь 17 декабря 1963 года в трагедии «Борис Годунов» состоялся ее дебют. Елена Васильевна блестяще исполнила роль Марины Мнишек. Затем экспозиция переносит зрителей в итальянский театр «Ла Скала», концертный зал Парижа «Плейель», испанские театры «Перес Гальдос» и «Лисео», Метрополитен-опера и Опера Сан-Франциско (США), театр Романа Виктюка и Михайловский театр. Где бы не выступала Елена Образцова, ей везде сопутствовал успех.
— Карьера Елены Васильевны складывалась феноменально. С самого начала и до зрелого возраста она входила в команду лучших голосов мира. Это сразу признали в Париже, отмечая французскую утонченность и особый лиризм образов певицы. Каждый ее приезд в столицу Франции порождал лавину восторженных отзывов в прессе, — продолжает Наталья Водолеева. – В Италии Елене Образцовой были присуждены премии города Буссето «Золотой Верди» за выдающееся исполнение музыки великого композитора, а также премия Ассоциации театров Сицилии и премия «Золотой мост» за вклад в развитие отношений между Россией и Италией. Знаменитая Далила из оперы «Аида» Верди в исполнении Елены Васильевны покорила взыскательную публику Америки. Двадцатиминутная овация вошла в историю театра Митрополитен-опера, стала живой сенсацией. В 2000 году в театре Романа Виктюка Елена Образцова впервые исполняла на бис не арии, а драматические монологи.
— Благодаря тому, что организаторы сделали эту необычную выставка о необычном человеке интерактивной, ее можно посещать все три дня фестиваля, и каждый раз открывать для себя новые страницы жизни Елены Васильевны. Наверно, так и сделаю, — делится впечатлениями Анна Голенко.
Анонсы, события и другие
Последние новости Показать все →
Фотографии и видео
Медиаматериалы Смотреть все материалы →